МАОУ Сибирский лицей г. Томска
г. Томск
  • Управляющий совет

    Управляющий совет (далее - «Совет») муниципального общеобразовательного учреждения Сибирского лицея г. Томска (далее – «Учреждение») является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принципы демократического, государственно-общественного характера  управления образованием.

    Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения (далее – «Директор»), его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).  

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. определение стратегии развития Учреждения;
    2. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников, содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств, полученных из иных источников;
    3. содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для организации образовательного процесса;
    4. контроль  соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
    5. участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в рамках своей компетенции. 

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Согласовывает по представлению Директора:  

    • порядок использования средств, полученных от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности;  
    • стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
    • список учебных пособий, учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе   Учреждения; 
    • профили обучения на старшей ступени общего образования (10-11 классы);
    • сдачу в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности.  

    Вносит Директору предложения в части:

    • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
    • улучшения в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, оказывает содействие для их создания;
    • организации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся; участия общественности в процедурах аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
    • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и работников  Учреждения;  
    • заключения коллективного  договора;
    • развития воспитательной работы в Учреждении.

    В случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов; 

    Содействует  привлечению дополнительных источников финансовых и материальных средств  осуществления деятельности, предусмотренной Уставом и Программой развития Учреждения;

    В установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении Директора и других работников Учреждения;

    Организует участие представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации  Учреждения в качестве наблюдателей;

    Осуществляет выдвижение Учреждения, педагогических работников и обучающихся Учреждения для участия в конкурсах, на соискание стипендий, грантов и т.д.;

    Содействует созданию и деятельности в Учреждении органов самоуправления, общественных  организаций (объединений), не запрещенных законом;

    Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

    Заслушивает и утверждает ежегодный публичный доклад (отчет) Директора по итогам учебного и финансового года; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и Директором;

    Представляет ежегодный публичный доклад (отчет) Учредителю и общественности;

    Совет вправе, в случае неудовлетворительной оценки отчета Директора по итогам учебного и финансового года, направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения;

    Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

    Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед Директором общеобразовательного Учреждения о расторжении трудового договора с  3 педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала;

    Совет имеет право вносить предложения по изменению и (или) дополнению в Устав Учреждения с последующим утверждением коллективом Учреждения, в том числе в части определения:

    • прав и обязанностей участников образовательного процесса;  
    • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения.

    Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения;

    По вопросам, для которых уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.  

    Содержание работы органа управления

    1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе Председателя, по требованию Директора, представителя Учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. 
    2. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не  позднее, чем  за 5 дней до заседания Совета.
    3. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 списочного составе его членов. 
    4. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
    5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
    6. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений. 
    7. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета. 
    8. На заседании Совета ведется протокол.
    9. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
    10. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета. 
    11. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ  предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие). 
    12. При наличии целевых средств по решению Совета Учреждение вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени.  
    13. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения. 
    14. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике